среда, 7 апреля 2010 г.

Японские шины

Японские шины – друзья для машины

Правда и мифы о японских шинах б\у

Поговорка «готовь сани летом, а телегу зимой» как нельзя кстати подходит для тех, кто собирается обуть свой автомобиль в японские шины б/у. С февраля по август компании, торгующие покрышками с минимальным износом, предлагают клиентам поистине шикарный выбор зимней резины б/у из Японии, причём не только с минимальным износом, но зачастую и вовсе без оного. А с ноября по март аналогичная ситуация происходит с летними покрышками Автомобилистов прельщает цена: практически в два-три раза ниже, чем на аналогичные новые шины. С чем это связано, мы попросили прокомментировать генерального директора фирмы «Хоккайдо», одного из крупнейших поставщиков японских автошин с минимальным износом в Челябинской области Константина ЗАМЕСИНА.

– Во-первых, в стоимость автомашины, приобретаемой в Японии, входит бесплатное техническое обслуживание в течение двух-трёх лет. При этом наряду с обязательной заменой масла и других эксплуатационных жидкостей, проверкой и регулировкой всех узлов меняют и шины, причём независимо от их состояния. Так как в японских семьях зачастую по 2-3 машины, а годовой пробег их редко превышает 10 тысяч километров, состояние заменяемых покрышек очень хорошее.

Во-вторых, в Японии при сезонной смене шин многие фирмы для стимулирования спроса принимают в счёт стоимости приобретения покрышки, которые человек как раз и решил сменить, – клиент просто доплачивает разницу за новые.

Вот поэтому в Японии довольно много б/у шин хорошего качества с небольшим износом, которые экспортируются в другие страны: Россию, Австралию, Новую Зеландию, Китай и т.д.

Многие считают, что японские всесезонные шины быстро изнашиваются. Так ли это?

– Начнём с того, что всесезонные шины – это миф. Да, можно эксплуатировать зимние шины летом – и это, естественно, приведёт их к быстрому износу. Можно эксплуатировать летние шины зимой, но тогда риск попасть в аварию возрастёт многократно. Одна и та же шина физически не может соответствовать требованиям летнего и зимнего сезона по температурным, сцепным и иным характеристикам. Однажды мы провели эксперимент – попробовали разрезать зимнюю и летнюю резину болгаркой. Зимняя резина резалась сразу, как масло ножом, а на летнюю ушло гораздо больше времени.

Почему японские зимние шины нешипованные?

– В Японии их не шипуют. Шипы утяжеляют шину, повреждают дорожное покрытие, да и поведение автомобиля на шипованных шинах не всегда надёжно и предсказуемо. Японцы применяют высокотехнологичные резиновые смеси, делают протектор шины из губчатой резины с вкраплениями кристаллов кремния и керамики. Если её рассмотреть под увеличительным стеклом, можно увидеть множество воздушных пузырьков и микрошипов. Протектор сочетает в себе свойства наждачной бумаги и мокрой губки, которая хорошо прилипает к поверхности и имеет повышенный коэффициент трения.

Более того, все, наверное, обратили внимание, насколько малоснежными выдались последние зимы. А шипы на голом асфальте могут сослужить дурную службу, увеличив тормозной путь на 20%.

Почему в летний сезон нельзя использовать японскую зимнюю резину, она же без шипов?

– Потому что температурный рабочий режим использования зимней шины – от +15С до -45С. При более высоких температурах вы оставляете свою не самую дешёвую резину на дороге. Более того, вы рискуете попасть в ДТП: на такой резине нельзя ездить так, как вы привыкли зимой, она становится намного мягче.

На рынке японские шины с минимальным износом конкурируют в основном с новыми, аналогами импортных, но российского производства. Это верно?

– Да, но это относится только к ценам, и то не всегда. Что касается качества, то сейчас даже новые российские аналоги не могут конкурировать с б/у японскими. Как правило, аналог схож с оригиналом только рисунком протектора, качество резины абсолютно разное, соответственно, разные и характеристики таких шин. Практически во всех тестах, особенно на износоустойчивость, аналоги уступают оригиналам.

Вы лично используете японские б/у шины или предпочитаете новые?

– Я могу позволить себе любые шины, но использую японские с небольшим износом по двум причинам: во-первых, не вижу смысла переплачивать, кстати, и сами японцы не стесняются ставить такую резину, у них даже специализированные магазины есть, а во-вторых, к нам резина поступает с внутреннего японского рынка, на котором новые модели резины появляются на год-полтора раньше, чем на российском. Таким образом, уже этим летом появляется возможность приобрести абсолютно новую модель зимней шины с минимальным износом, а продажи аналогичных новых шин в наших магазинах начнутся в лучшем случае через год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий